1
2
3
4
5
»Форум для общения!

Форум - Беседка обо всём.

Объявление

Онлайн радио #radiobells_script_hash

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум - Беседка обо всём. » Книжная полка » Саммари и цитаты из книг самосовершенствующимся


Саммари и цитаты из книг самосовершенствующимся

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Предлагаю создать своеобразную библиотеку . Чтобы пользователи желающие продолжать самосовершенствоваться могли знакомиться с их кратким содержанием и заняться поиском для их приобретения и ознакомления в полном объеме.

«Как научиться учиться» Ульриха Бозера.

Современная система образования поощряет у людей максимально бессознательный подход к учебе: задавать лишние вопросы нельзя, подвергать сомнению озвучиваемые факты запрещено, критическое мышление также строжайше табуировано, считает Бозер. Однако от такого подхода к обучению проигрывают абсолютно все, поэтому нельзя позволить современной образовательной системе отбить у нас любопытство к знаниям и быть просто пассивным слушателем.
О том, почему современная система образования неидеальна
— Сама идея сфокусированного подхода к обучению насчитывает всего лишь около 20 лет. На протяжении долгого времени специалисты полагали, что способность к обучению — вопрос интеллекта. Возможность достичь высот в какой-либо области были неким генетическим даром богов — такой же неизменной характеристикой как, например, цвет глаз.
Возможность достичь высот в какой-либо области были неким генетическим даром богов — такой же неизменной характеристикой как, например, цвет глаз.
— Большинству из нас не под силу самостоятельно определить, чему нам следует учиться. Пытаясь овладеть чем-то новым, люди, как правило, нацеливаются либо на то, что им уже известно, либо на то, что для них слишком сложно.
— Для эффективного обучения необходимо найти оптимальное «окно возможностей» — иными словами, сосредоточиться на усвоении материала, который слегка превосходит наш нынешний уровень понимания.
— Большинство учебных классов сегодня мало чем отличаются от тех, какими они были в Средние века: пассивные методы обучения и мало настоящей мыслительной деятельности.

О природе человеческой активности

-- Наша жизнь не так уж сильно изменилась с древних времен, и эмоциональный акт открытия до сих пор лежит в основе того, что мы делаем каждый день.
— Мотивация что-то делать может быть столь же часто эмоциональной, сколь и рассудочной, мы постоянно что-то ищем, потому что такова наша природа как Homo sapiens. Мы — вид искателей. Час, проведенный в пролистывании веб-страниц, — это не просто пустая трата времени. Это еще и источник определенного краткосрочного наслаждения.
—Согласно исследованиям, значительная часть успеха престижных вузов «Лиги плюща» не имеет практически никакого отношения к профессорам, программам или зданиям. Она обусловлена людьми, которые туда поступают.

О том, как сделать процесс обучения эффективнее

Обучение требует активных усилий. Чтобы создать смысл, мы должны отдавать себе отчет, в чем важность каждой крупицы опыта лично для нас. Огромное количество новых исследований доказывает, что подходы, требующие большей сознательной вовлеченности, — такие, как опросы, объяснения, даже инсценировки, — дают отличный результат.
• За последние несколько лет исследования образовательного процесса как типа мыслительной деятельности во многом поменяли общепринятые представления о том, как люди достигают мастерства. В недавнем обширном обзоре этих исследований Джон Данлоски и его коллеги из Кентского университета отметили, к примеру, что подчеркивание основных идей разноцветными маркерами — неудачный подход к изучению. По всей видимости, производимая при этом мозгом работа недостаточно активна для создания прочных знаний. Многократное перечитывание также имеет ограниченный эффект по той же самой причине — этот вид деятельности не заставляет мозг проделывать достаточную работу.
• Так какие же подходы можно считать действительно результативными? Наибольшую эффективность продемонстрировали такие активные методы обучения, как проверка собственных знаний с помощью опроса самого себя или объяснения самому себе. Чтобы чему-то научиться, мы должны не просто копировать информацию. Мы должны придавать смысл фактам.
• Дети, которые учатся писать буквы от руки, достигают более глубокого и системного понимания, чем те, которые печатают их на компьютере или просто пытаются запомнить. Физически изображая буквы на бумаге, ребенок легче понимает, как они складываются в слова, — и исследования показывают, что такие ученики гораздо быстрее учатся читать.
• Перестаньте использовать слово «умный». Люди, которым говорят, что они умны и сообразительны, часто успокаиваются на этом, работают не в полную силу. Поэтому хвалите за методы, а не за успехи: «Молодец, что ты так усердно работал. Продолжай в том же духе».

О роли кратковременной памяти в обучении

Именно от краткосрочной памяти зачастую зависит успех учения. Независимо от того, что мы изучаем, приобретенный опыт должен пройти обработку кратковременной памятью, прежде чем сохраниться в долговременной.
• Суть в том, что кратковременная память фактически представляет собой крошечный блокнотик для заметок. Именно поэтому обучение должно быть четко сфокусированным. Знания и навыки должны быть разбиты на отдельные простые для усвоения фрагменты, на которых мы можем концентрироваться по очереди, — так мы сумеем достичь мастерства.
• Чересчур протяженные во времени события провоцируют когнитивную перегрузку. Длинные разговоры, долгие совещания или лекции нарушают работу кратковременной памяти, и излишки информации блокируют узкий шлюз на пути к долговременной. Поэтому специалисты не рекомендуют проводить занятия для взрослых длительностью более полутора часов. Наш мозг просто не обладает достаточной выносливостью, чтобы успешно обучаться на протяжении более долгого времени.
• Если вы создаете или проходите онлайн-курс, постарайтесь делать это без фоновой музыки. Результаты одного из исследований показали, что люди, проходившие онлайн-курсы без фоновой музыки, усваивали в полтора раза больше материала.

О важности четких целей (и вреде новогодних обещаний)

Тот, кто, хочет научиться учиться, должен вести себя как руководитель проекта: определять цели, а затем намечать пути их достижения с четкими и реальными промежуточными ориентирами. Исследований на эту тему очень много, и они показывают, что люди, имеющие четкие цели, справляются с задачами лучше. Важно, однако, чтобы цели учения не были похожи на предновогодние пафосные обещания из социальных сетей. Чересчур амбициозные цели могут сослужить нам плохую службу, они часто оказываются слишком туманными и далекими.

О том, как не превратиться в зомби

Очень легко забыть о том, что все мы отчасти автоматы. Не важно, играете ли вы в футбол или делаете операции на мозге, часть задачи всегда превращается в бессознательную привычку. Это помогает объяснить важность мониторинга. Сознательно следя за собой, мы отключаем автопилот и спрашиваем себя: «Все ли я делаю правильно? Не допустил ли я ошибку? Как сделать это лучше?»

Обучения без усилий не бывает.

Освоение любого навыка — напряженный, дискомфортный, а иногда и по-настоящему мучительный процесс. Практически любой специалист в образовании скажет вам то же самое. Ученики часто испытывают трудности, потому что мыслить — тяжело.
• Чтобы усвоить определенную мысль, мы должны возвращаться к ней минимум три раза, прежде чем она переплавится в реальные знания.

О таланте

Роль таланта в обучении преувеличена. Слишком часто мы смешиваем одаренность с другими важными факторами, такими как усилия и упорство, практика и стратегия обучения. Нам нужно упрощенное, однозначное объяснение успеха, поэтому мы упорно цепляемся за идею врожденных способностей.

Об ошибках

• Ошибки — это суть мышления. Они лежат в основе развития любых идей. Чтобы учиться и овладевать мастерством, нам нужны ошибки, потому что без них нет понимания. Запрет на ошибки — все равно что запрет на сомнения и скептицизм: он не дает нам перейти к более глубоким логическим рассуждениям. Ошибки — суть человеческой натуры.
• Обучение — это рассуждения и объяснения, а не только правильные ответы.

О пользе рефлексии

• Размышления — важная часть обучения. Чтобы до конца разобраться в информации или навыке, мы должны сосредоточенно обдумать их. Это не просто копание в деталях. Это рефлексия о вашем собственном опыте.
• Рефлексия не просто дает нам возможность проанализировать изученное. Она сама является особой формой обучения.

О том, почему важно всё записывать

• Письменная фиксация мыслей замедляет их течение, позволяя рассуждать более глубоко.
• Поэтому ведение дневника или записей — один из способов повышения качества обучения. Вы можете завести свой «журнал обучения», в котором будете записывать все, что вам удалось узнать во время занятия или тренировки. Такие повседневные заметки могут существенно обогатить ваш процесс самообучения.

0

2

Цитаты из жизненных принципов Рэй Дарио
Стремления и цели каждого человека уникальны, и он в соответствии с ними выбирает принципы для себя.
В то же время вы, как и я, вероятно, не знаете всего, что вам необходимо, и самым разумным будет принять этот факт. Если вы способны мыслить самостоятельно и при этом быть открытым всему, чтобы понять, что для вас предпочтительнее, а затем собрать волю в кулак и сделать это, вы сможете максимально реализовать свой потенциал.
Первый принцип Быть искренним

Люди, внутренние убеждения которых расходятся с внешними проявлениями, теряют связь с тем, что они по-настоящему чувствуют и думают. В своем стремлении угодить другим они всегда остаются в тени, так как не проявляют свои самые сильные стороны.

Рэй Далио: «Однажды я получил от коллег список моих сильных и слабых сторон. Я был в шоке: сотрудники Bridgewater жаловались на то, что моя прямота в общении заставляет их чувствовать себя никчемными и некомпетентными. Я задумался о том, что я делаю не так, и осознал, что не все сотрудники разделяют мой основной принцип в общении — быть честным. Более того, те, с кем мы не работали бок о бок, и не подозревали о его существовании! Тогда я понял, что необходимо прописать этот и другие принципы на бумаге. Когда правила едины для всех, чужая прямота воспринимается иначе. Так я решил свою дилемму между потребностью быть честным и желанием видеть своих сотрудников счастливыми».

Успех невозможен без искренности. Честность — это продолжение свободы быть собой. И это самый лучший ускоритель процесса самосовершенствования. Если вы будете искренним и научитесь принимать чужую искренность, то получите бесценную обратную связь. 

Рэй Далио: «Я хочу, чтобы люди, с которыми я имею дело, говорили то, во что они по-настоящему верят, и слушали ответы других — так выглядит совместный поиск истины».

2-ой принцип
Ориентироваться на свое понимание успеха

Принято считать, что учеба — самый надежный путь к успеху. На самом деле ни учеба, ни работа не имеют смысла, пока вы не выявите свои истинные цели. Что делает счастливым именно вас?

Очень часто люди не задумываются о глобальных целях, а фокусируются на удовлетворении сиюминутных желаний. Помните о том, что успешные люди способны отказаться от сиюминутных желаний.

Рэй Далио: «Я всегда работал ради того, чего хотел сам, а не ради того, чего от меня хотели другие. Я основал Bridgewater с нуля, и вхожу в список четырехсот самых богатых людей мира по версии журнала Forbes. Но это никогда не было моей целью. Я хотел учиться новому. Хотел, чтобы у меня была интересная работа и гармоничные личные отношения. У меня есть все это — и я счастлив».

3-ий принцип Раздвигать границы своих возможностей

Инстинктивная реакция на столкновение с эмоциональной болью, например, от неудачи, — это «бегство». Но отказ от того, что вызвало дискомфорт, не приблизит вас к успеху. Научитесь не бояться дискомфорта. Попробуйте относиться к нему просто как к признаку приближения к пределам своих возможностей. Когда вы преодолеете их, то станете еще сильнее!

Рэй Далио: «Фундаментальный закон природы: для развития необходимо расширять свои пределы. Это всегда болезненно. Неважно, что именно вы делаете: поднимаете тяжести или сталкиваетесь с проблемами. Умение отвлечься от боли и реагировать на дискомфорт как на импульс для развития и обучения — ключ к успеху!»

4-ый принцип[b] Не бояться ошибаться и помогать другим осознать их ошибки
[/b]
Люди расстраиваются, если им указывают на их ошибки — и сами стараются не говорить о чужих ошибках. Но из-за этого невозможно обнаружить реальные причины многих проблем. Помните о том, что ошибки — это драгоценность! Каждая ошибка — это головоломка. Если вы решите ее, то сможете избежать подобных ошибок в будущем.

Рэй Далио: «В начале своей карьеры я сделал ставку, которая казалась мне беспроигрышной. Ошибка стоила мне $100000 — я лишился почти всех денег, которыми управлял в тот момент. Но благодаря этой ошибке я избавился от излишней самоуверенности и осознал, что безопасных ставок не бывает. После этого случая я намного тщательнее стал анализировать все возможные риски, даже самые, на первый взгляд, незначительные».

5-ый принцип Быть ответственным

Те, кто снимают с себя ответственность, никогда не смогут мобилизовать свои силы и добиться нужного результата. Неудачи можно преодолеть, только взяв на себя ответственность за результат. Чаще всего неудача — это результат неприятия жизненных реалий и безуспешной борьбы с ними. Успех приходит к тем, кто принял реальность такой, какая она есть, и осознал свою «зону ответственности» в ней.

6-ой принцип
Принимать реальность такой, какая она есть

Если вы отказываетесь признавать то, что происходит в реальности, вы не сможете принимать здравые решения. Принимать жизнь нужно такой, какая она есть. Самый важный вопрос успешного человека — «Это правда?». Понимание того, что реально, а что нет — первый шаг к принятию правильных решений.

7-ой принцип
Мечтать

Будьте реалистом. Но не теряйте способность мечтать. Мечты задают вектор вашего развития.

Рэй Далио: «Я называю себя реалистом в квадрате. Но это не значит, что я не верю в мечты. Реализм необходим для выбора и реализации мечты. Оторванные от реальности идеалисты — это основной источник проблем и в бизнесе, и в обществе в целом. Для преобразования мира необходимы реалисты — те, кто видят возможности и понимают, как их использовать».

8-ой принцип
Принимать слабости и пробелы в своих знаниях

Не старайтесь всегда выглядеть сильным и знающим. Если вы скрываете пробелы в своих знаниях и свои слабости, то не учитесь взаимодействовать с ними. Успешные люди не стесняются своих слабостей и пробелов в знаниях. У каждого есть сильные и слабые стороны, определяющие способы достижения желаемого.

Решайте сами: 1) чего вы хотите, 2) какова объективная реальность и 3) что вам делать, чтобы добиться пункта 1 с позиции пункта 2... а затем делайте это скромно и непредвзято, руководствуясь лучшими знаниями, которые доступны вам на этот момент.
Иметь четкие принципы(принципиальные убеждения) крайне важно, потому что они постоянно влияют на все аспекты жизни. Например, когда вы налаживаете взаимоотношения с людьми, именно принципы – ваши и чужие – будут определять характер общения. У людей с общими ценностями есть все шансы поладить.
К наибольшим проблемам это приводит в коллективах в т.ч. и на работе, где для успеха (общего дела) компании у сотрудников должны быть общие принципы.
Принципы как и убеждения должны    отражать ваш характер и ценности.
Свои принципы я формулировал на протяжении всей жизни, совершая множество ошибок и размышляя над ними.
Я был убежден, что ключ к успеху – это знание, как стремиться к большему и как достойно проигрывать.
У меня всегда была неважная механическая память, и мне не нравилось следовать указаниям других, зато я с удовольствием сам разбирался, как что-то устроено.
Чтобы зарабатывать деньги на бирже, нужно мыслить независимо, выступать против общего мнения и оказываться правым.
Конечно, в этом случае не избежать болезненных ошибок, а потому одним из факторов успеха становится понимание, как справляться с такими ситуациями.
Единство мнений других участников рынка отражает цена.

Отредактировано кофер (2024-02-06 15:34:30)

0

3

Саммари книги Грега МакКеона «Эссенциализм»

Главный враг продуктивной работы – это распыление. Когда не знаешь за что взяться в первую очередь, все дела кажутся важными и срочными.

1. Всё не важно, важно не всё

У тебя были ситуации, когда проекты и задачи наваливаются сверху, как огромные булыжники, а жизнь пролетает мимо? Думаю, многие с этим знакомы. Чтобы этого избежать, нужно понимать, что важных вещей или проектов всего три или четыре. Все остальное – шум. Поэтому лучше сосредоточься на главном, а остальному уделяй внимание только если останется время.

2. Бог сотворил вселенную за 7 дней, и каждый день был новым проектом

Поиграем в бога? Сотвори свою неделю по ветхозаветному рецепту. Например, занимайся совещаниями в понедельник, звонками во вторник, в среду проводи презентации и так далее. Что это даст? Ты будешь продуктивнее и добьёшься успехов в моменте. А ещё твои коллеги и подчинённые скоро запомнят ритм, и им будет проще подходить к тебе с вопросами и предложениями.

3. Раскладывай мысли по полочкам
Ежедневно наш мозг перегружается информационным шумом и под вечер перестаёт справляться даже с самыми простыми задачами. Чтобы ему помочь, выдели в своём ежедневном расписании от 20 до 120 минут свободного времени и обдумывай всё произошедшее. Вот увидишь, после таких пауз мозг наградит тебя новыми крутыми идеями.

4. Всё ты можешь

Ты можешь достичь чего угодно, но только если будешь на этом сфокусирован. Например, успешный спортсмен тратит годы на тренировки, но он не занимается и плаванием, и футболом, и поло одновременно. Он выбирает одно направление и развивается в нём. Поступай так же, и ты добьёшься большего.

5. Строим стены

Как часто коллега просит сделать за него отчёт, а босс задержаться после рабочего дня? Это крадёт твоё время и заставляет заниматься неважными делами. Чтобы такого не было, обозначай границы сразу. В командной работе озвучивай, что будешь делать, а что – нет. И не соглашайся делать что-то за кого-то – этим ты только навредишь и себе, и окружающим.

6. Измени свои убеждения

Когда что-то не получается, не говори «можно было сделать иначе» или «я не повторю ошибку». Лучше вместо этого дай себе обещание в совершённом виде. Например: «Я решил, что в следующий раз сделаю вот так». Так ты уменьшишь шанс наступить второй раз на те же грабли.

То, что имеет значение

Эссенциализм – это не движение, а образ мысли. Он помогает отсечь всё неважное, пересмотреть свою жизнь и выбрать, что же в ней на самом деле имеет значение. Ну а чтобы начать мыслить правильно уже сегодня, выполни традиционное небольшое задание, которое я для тебя приготовил.

+1

4

По материалам книги «Развитие мозга» Роджера Сайпа.

Вы знали, что 99 % людей читают точно так же, как читали в шестом классе? Метод, скорость чтения и процент понимания прочитанного остались неизменными с тех времен. Дело в том, что в школе не учат читать правильно. Хотите научиться усваивать информацию в десять раз быстрее? Советы из книги «Развитие мозга» вам помогут.
Вредные читательские привычки
Отвлечение внимания (блуждание мысл
и)
Хоть раз вы в конце страницы или главы вдруг понимали, что ничего не помните из прочитанного? Причина в том, что вы отвлеклись. Странно: глаза двигались по странице, но мозг был занят… чем? Кто знает! Проблема в том, что понимание прочитанного оказалось нулевым, и вам пришлось читать заново! В некоторых случаях эта привычка полезна. Когда ваш ум находит в прочитанном связь с другой темой, к которой и переходит, это на самом деле очень хорошо. Когда же при чтении мысли просто блуждают где-то далеко, ничего хорошего нет.
Главное «лекарство» от этой привычки простое: двигайтесь быстрее! Ваш ум отвлекается в основном из-за скуки. Если он способен легко воспринять, скажем, в два раза больше, чем сейчас (а это правда), то он найдет дополнительное применение этим резервам. Мозгу очень понравится, если вы поставите перед ним задачу увеличить скорость, и он будет внимательнее. Это резко повысит понимание материала.

Регрессия (возврат)
При чтении любых материалов почти все регулярно возвращаются и перечитывают только что изученное. Это можно увидеть, проследив за глазами читающего. Чаще всего мы даже не отдаем себе в этом отчета!
Естественно, процесс регрессии сильно замедляет чтение и обычно не нужен. Эта привычка иногда полезна. Если вы вернетесь к прочитанному, чтобы найти пропущенное, то регрессия поможет вам прочнее усвоить нужную информацию. Но обычно это или результат отвлечения внимания, или просто привычка. И тогда вы тратите на чтение в два раза больше времени, чем нужно.

Субвокализация (мысленное проговаривание)

Третья привычка, которую лучше скорректировать, называется субвокализацией. Это проговаривание каждого слова в уме. Скорость чтения при этом не превышает скорости устной речи: около 150 слов/мин. Вообще-то субвокализация удобна при чтении произведений в жанре, где «слышать» слова необходимо. В эту категорию входят Священное Писание, диалоги и поэзия. В иных случаях субвокализация замедляет чтение, и вы тратите много лишних усилий.

Лучший способ устранить эту привычку (да и все три) — активнее использовать свои глаза и/или руки, научиться больше задействовать зрительные центры мозга, а не слуховые.
Как научиться читать быстрее
Прежде чем приступить к упражнениям, запомните два важных термина, связанных с движением глаз:
Фиксация.При чтении мышцы останавливают глаза четыре раза в секунду. Каждая такая остановка называется фиксацией. Информация воспринимается и поступает в мозг только во время остановок. В промежутках между ними глаза движутся так быстро, что ничего не воспринимается. Итак, во время чтения информация поступает к вам через глаза четыре раза в секунду. Эта особенность заложена природой, и переучивать бесполезно: у вас не получится повлиять на частоту остановок глаз. Но вы можете повлиять на то, сколько слов воспринимаете при каждой остановке.
Поле зрения. Ширина текста, который воспринимают ваши глаза при каждой остановке. У большинства людей при чтении поле зрения максимально узкое: одно слово на остановку. Статистика это подтверждает: если читать пословно, то получается четыре слова в секунду и ровно 240 слов/мин — средняя скорость чтения шестиклассника! Чтобы повысить ее, достаточно расширить свое поле зрения и воспринимать больше слов при каждой остановке.
Представьте, что вы пытаетесь перейти поле, но не можете делать более четырех шагов в секунду. Если они будут короткими, то на пересечение поля уйдет много времени. Но если шагать шире, не увеличивая числа шагов, вы перейдете его гораздо быстрее и с меньшими усилиями. На самом деле расширить поле зрения несложно; нужно только немного натренировать глазные мышцы и недолго попрактиковаться.

Используем руки
При чтении ведите пальцем вертикально по странице вниз с постоянной скоростью — немного быстрее темпа, в котором способны двигаться ваши глаза. Нужно соблюдать постоянный темп, не останавливаясь и не возвращая палец вверх. Вы можете вести им вниз по левому полю, по правому полю или по центру текста.
Не нажимайте слишком сильно; ведите вниз по странице непринужденно и легко. А если вы хотите еще активнее участвовать в чтении, примените метод двойной указки: ведите правым и левым указательными пальцами одновременно вниз по правому и левому полю.
Метод карточки-разделителя
Вам понадобится карточка (размер примерно 13х7,5 см) или чистый лист бумаги, сложенный вдвое. Или даже визитка, хотя она маловата. Единственный критерий отбора карточки — чтобы ее легко было держать одной рукой. Главное — правильно разместить карточку во время чтения. Возьмите ее и положите над строкой, которую читаете.
Да, именно так — над строкой. «Подождите-ка! — воскликнете вы. — Мне же не видно, что я только что прочел!» Вот именно. Этот метод сразу же повышает скорость и внимательность, потому что исключает возможность регрессии, и ваш мозг это понимает.
Отрезав себе путь к отступлению, вы даете подсознанию понять: надо быть внимательным, так как есть только один шанс. Так что по мере чтения просто перемещайте карточку по странице вниз в равномерном, постоянном темпе, чтобы ваши глаза продвигались вперед. В идеале карточка не должна останавливаться, и, конечно, ее нельзя передвигать вверх.

0


Вы здесь » Форум - Беседка обо всём. » Книжная полка » Саммари и цитаты из книг самосовершенствующимся


+ Создать свой форум бесплатно